Новости

Свежее на сайте

Финляндия отменит все школьные предметы

Система образования в Финляндии считается одной из лучших в мире. В рейтингах по оценке образования эта страна входит в десятку самых престижных.

Всегда крайне важно задумываться о причинах того или иного события. В данном случае, они искусственно создали «лучшую» систему образования, сильно занизив проходные баллы и вырезав из преподавания гигантский пласт информации. Например, по истории они изучают только: историю своего города и страны, а также Вторую Мировую Войну. Небольшие кусочки оставшейся информации буквально вбивают в головы учащихся, аналогично повторяющейся рекламе по ТВ. Таким образом запомнить и сдать на отлично урезанные предметы становится крайне легко, даже глупым детям.

Т.е. вместо того, чтобы равняться на лучших, они приравнивают уровень развития всех детей к худшим. И гордятся этим.

Уровень образования ежегодно снижается. До 2020 года местные власти решили устроить революцию в своей школьной системе. Чиновники хотят отменить школьные предметы: не будет уроков физики, математики, литературы, истории и географии.

Уровень общего самообразования проверить становится еще сложнее, поэтому проверять будут только основы. В основном обучение будет похоже на прослушивание курсов и свободный диалог.

Глава Департамента образования Хельсинки Марьо Киллонен (справа) так объясняет изменения: «Есть школы, в которых преподают старомодным способом то, что было хорошо в начале 1900-х годов. Но потребности сейчас изменились, и мы должны создать что-то пригодное для XXI века». И никаких пояснений, что именно по её мнению старомодно и почему это плохо, что изменилось в 21 веке…

Вместо отдельных предметов школьники будут изучать события и явления в междисциплинарном формате. Так, например, Вторая Мировая Война будет рассматриваться с точки зрения истории, географии и математики. Видимо речь о картографии и изменении границ стран, да и то лишь во время войны. А это лишь малая часть географии — очевидно, что географию очень сильно сжали. Как они собрались объединить математику с историей войны — пока вообще непонятно. Расчет расхода продуктов для приготовления еды в концлагерях и расхода людей, на которых не хватает продуктов?

При изучении курса «Работа в кафе» ученики получат комплексные знания об английском языке, экономике и коммуникативных навыках. Т.е. вместо общего понимания языка, детям предлагают разговорник для обслуживания американцев. Экономика рассматривается лишь как личная и для бизнеса, т.е. человек не будет представлять об общей экономике в стране, поэтому и задумываться об этом не будет. Меньше знаешь — крепче спишь.

Такая система пока что вводится для старшеклассников, начиная с 16 лет, в дальнейшем возраст может сократиться. По задумке, ученик должен сам выбрать, какую тему или явление изучать, исходя из представлений об их необходимости для дальнейшей жизни. Мы прекрасно знаем, что сознательных и ответственных людей меньше 2%. Получается, что главным фактором выбора для ребенка будет лень. На втором месте — интерес. А понятие «важно и полезно» детям, как и многим взрослым, мало знакомо.

Подросткам не надо будет проходить полный курс физики и химии и задаваться вечными вопросами: «А мне это надо?» и «Для чего я все это учу?». Безусловно, дети будут в восторге от таких изменений. Только вот задача образования — не облегчить дорогу настолько, чтобы «остаться в одних трусах» (образно говоря).

Также меняется традиционный формат общения «учитель — ученик». Ученики не будут сидеть за партами и тревожно ждать, когда их вызовут к доске. Вместо этого будет совместная работа в небольших группах и обсуждение проблем. Для наших школ, к счастью, это не новость. Я помню, когда учился в 90-х — часто проводили подобные уроки. Например, «Литературные гостиные». В СамГУ  (по крайней мере на психфаке) также есть такой вид обучения. Командная работа — хороша, но не должна проводиться постоянно. Иначе человек начинает чувствовать себя членом команды, а не самостоятельным индивидуумом. Финская же система образования поощряет работу в коллективе.

Подведем итог. Какая цель у финского образования? Подготовить конкретные профессии, в основном обслуживающий персонал, не способных к переобучению людей. Они всю жизнь выбирают, чего хотят, а точнее, что полегче (именно так работает наш мозг — ищет меньшее сопротивление). Поэтому довольствуются скромной жизнью, не блещут познаниями, мало чем интересуются и не стремятся развиваться. Легкоконтролируемое общество налогоплательщиков.

Нам не нужна европейская система образования.

Дата: 2 февраля 2017
Добавьте в соц. сети:
Cохраните в закладках:
5.00 из 5
1
Комментарии

Сайт не хранит персональных данных!


Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя:
Ваш вопрос или комментарий:
Введите код:

 © 2008—2024 Информационный портал «Знать надо».   Контакты   Размещение рекламы