Освещение для портретной съемки (для начинающих)

Фон

Очевидно, поскольку делается снимок в светлой тональности, вам нужен светлый фон. Белая бумага без стыков — мой выбор в этой ситуации. Можно использовать белую ткань, но бумага, по-моему, действует лучше. Вы можете использовать и не совсем белый фон, «выжигая» его светом, но я не рекомендую так поступать, особенно если вы только начинаете работать с этим стилем освещения.

Свет

Существует несколько подходов к освещению в высоком ключе. Первый — использовать несколько источников света, которые дают полный контроль над результатом. Второй — обойтись одним осветителем. Этот вариант не даст такой управляемости, но позволит получить нужный результат при недостатке оборудования.

Несколько источников

Это на самом деле очень просто. Разместите свою модель недалеко от фона и настройте свет по ней. В этот момент не обращайте внимания на фон, получите просто хорошее освещение модели. Добившись этого, установите один или два осветителя сзади модели за пределами кадра и направьте их на фон. Здесь хорошо работают зонты, широко рассеивающие свет. Установите мощность фоновых источников больше, чем у рисующего. Подстройкой их добейтесь нужного вида фона. Voila, вы получили освещение для портрета в высоком ключе.

Один источник

И вновь это нетрудно. Установите ваш единственный источник в нескольких шагах сбоку от модели. Не используйте никаких модификаторов. Убедитесь, что свет попадает и на модель, и на фон. Теперь поставьте рассеиватель между осветителем и моделью. Он смягчит свет, а также уменьшит его яркость, благодаря чему фон выйдет ярче модели. Наконец, если необходимо, подсветите теневую сторону с помощью отражателя.

Большая проблема при работе с одиночным источником — меньшая управляемость и гибкость. Вряд ли стоит пробовать эту методику при съемке портрета в полный рост, поскольку на фоне будет заметна тень от рассеивателя. Гораздо лучше она работает для плечевого портрета. Также, поскольку яркость света быстро убывает, модель приходится располагать очень близко к фону, иначе фон выйдет серым.

Советы

Аккуратно подбирайте мощность фонового света. Нужно очень точно «подойти» к уровню белого. Если пересветить фон, он будет «выжжен», и вы увидите светлый контур на модели. Если же яркость будет недостаточной, фон выйдет серым и тусклым.

Следите за гистограммой. Дисплей камеры может вас обмануть, поэтому смотрите, чтобы пик, соответствующий фону, всегда был у правого края гистограммы. В противном случае дело закончится «грязным» фоном.

Зачастую, если модель находится достаточно близко к фону, часть света отражается от него и попадает на модель. Это создает приятный эффект контурного света и подсветки волос. Так что иногда этот отраженный свет может сыграть роль контрового.

Добавьте в соц. сети:
Cохраните в закладках:
5.00 из 5
1
Комментарии

Сайт не хранит персональных данных!


Оставьте ваш комментарий:

Ваше имя:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

 © 2008—2018 Информационный портал «Знать надо».   Контакты   Размещение рекламы