Регистрация ООО в Самаре: все подробности самостоятельной регистрации ООО

Дано: ведется деятельность в качестве ИП, есть доступ в интернет, уровень интеллекта выше среднего.

Задача: в кратчайшие сроки и с минимальными затратами закрыть ИП и зарегистрировать ООО.

-ссылка-

Почему ООО?

В первую очередь, попытаемся понять, зачем вообще нужно срываться с насиженного места ИП и организовывать юридическое лицо. Вообще, в плане бухгалтерии, юрлицам достается сильнее, чем ИП — учет сложнее, отчетности больше, ставки выше, спрашивают строже. Также отпугивает более высокий входной барьер и сложности с регистрацией.

Что же тогда побуждает предпринимателей выбирать такую организационно-правовую форму, как ООО? Как правило, всех греет мысль о том, что учредители ООО, в отличие от ИП, не отвечают по долговым обязательствам собственным имуществом. Действительно, ООО рискует только уставным капиталом, т. е. уменьшается вероятность того, что учредители окажутся без штанов у разбитого корыта.

Также существует расхожее мнение, что юридическое лицо — более серьезная организационно-правовая форма. Это не всегда верно, но факт остается фактом — ОООшкам доверяют охотней. Наряду с этим, юрлицам охотнее выдают банковские кредиты на развитие бизнеса. Получить займ, будучи ИП — не так просто.

Итак, плюсы все же перевесили минусы, и вы решили прекратить деятельность в качестве ИП, но не знаете, куда бежать.

Закрываем лавочку

Прекращение деятельности в качестве ИП — это отдельный процесс, если вы не являетесь ИП — смело листайте до следующего заголовка:

  1. Заполняете форму Р26001 («Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности») и заверяете ее у нотариуса (возьмите с собой паспорт, заявление о гос. регистрации, свидетельство о присвоении ИНН, запаситесь суммой в районе 200-800 р для оплаты услуг нотариуса, в некоторых случаях, может так же потребоваться заверенная налоговым органом выписка из ЕГРИП).

  2. Оплачиваете государственную пошлину за закрытие ИП в любом отделении Сбербанка (160 р), квитанцию можно взять там же.

  3. Уплачиваете страховые взносы в Пенсионный Фонд, сдаете отчетность и забираете из управления справку об отсутствии задолженностей (при себе необходимо иметь тот же набор бумажек, какой вы носили к нотариусу + «зеленую» карточку со СНИЛС и квитанции об оплате взносов с ксерокопиями). Там вы напишете заявление, сотрудник ПФР проверит ваши взносы и, если все хорошо, выдаст вам справку.

  4. Сдаете декларацию по уплаченным вами налогам в инспекцию.

  5. Если есть расчетный счет, закрываете его. Уведомляете об этом налоговую и фонды. Если есть кассовый аппарат, снимаете его с регистрации.

  6. Приносите в налоговую инспекцию заявление Р26001, справку из пенсионного фонда и оригинал квитанции на госпошлину с отметкой об оплате.

  7. 5 дней спустя (если повезет), получаете в налоговой свидетельство о прекращении деятельности.

Плохая новость

Чтобы зарегистрировать ООО, вам придется заполнить кучу макулатуры и пройти 7 кругов бюрократического ада. Вкратце опишем, как это все должно выглядеть в идеале.

Во-первых: необходимо отыскать правильные шаблоны документов, а сделать это, даже обладая отточенными навыками веб-серфинга не так просто, как может показаться на первый взгляд. 

Дело тут не в том, что злые поисковики замыливают выдачу результатов по нужным запросам, и не в том, что жадные юзеры не хотят делиться опытом, а в том, что в сети иногда лежат нарочито неправильные шаблоны — это выгодно фирмам, которые зарабатывают на хлеб гос. регистрацией ЮЛ, некоторые из них делают «вброс» заведомо некорректных образцов, и понять, что же тут не так, достаточно сложно. После неудачного опыта самостоятельного заполнения документов, демотивированный заявитель с большей вероятностью прибегнет к услугам хитрых регистраторов.

Поехали!

  1. Итак, созываем собрание учредителей, долго думаем, принимаем решение об открытии организации и получаем на выходе следующие документы:
    • устав организации (сразу же сделайте вторую копию — она вам пригодится);
    • подписанный всеми учредителями, председателем и секретарем Протокол собрания учредителей, если учредителей несколько, или же Решение учредителя о создании ООО, если он один;
    • подписанный Договор об учреждении.
    Все перечисленные документы должны быть прошиты по определенному шаблону, а страницы — правильно пронумерованы.

  2. Затем, оплачиваем уставной капитал (сейчас минимальный для ООО — 10 тысяч рублей). До момента регистрации нужно оплатить как минимум половину общей суммы, а остальное — в течение 12 месяцев с момента ее завершения. В уме держим, что уставной капитал — это не только ценный мехденьги, но и три-четыре компьютера любое имущество.

  3. Заполняем заявление о государственной регистрации юридического лица и несем к нотариусу, вместе с решением об открытии или протоколом собрания учредителей, паспортом заявителя и н-ной суммой денег (в Самаре — около 2000 рублей на одного учредителя, но лучше уточнять).

  4. Ищем образцы квитанций по форме ПД-4 (налог) и оплачиваем госпошлины за регистрацию (4000 рублей), а также за предоставление копии Устава (400 рублей) в отделении Сбербанка.

  5. Заполняем еще один документ — запрос на получение удостоверенной копии устава физическим лицом (без него копию не дадут).

  6. Если вы решите применять упрощенную систему налогообложения (УСН), заполните заявление о переходе на УСН по форме № 26.2-1.

  7. Хватайте в охапку все перечисленные документы, включая копию устава, и бегите в регистрирующий налоговый орган (определяется по адресу, указанному в уставе).

  8. В течение 5 дней, налоговая должна принять решение, уведомить заявителя и предоставить ему полный комплект документов — это по закону, а по факту, как правило, с момента подачи заявления до получения комплекта документов проходит 10 дней. 

    Это создает дополнительную проблему в том случае, если вы не подали заявление на применение УСН вместе с остальным документами (забыли, не знали), так как подать его следует в течение 5 дней с момента регистрации. Соответственно, оставаясь в неведении, ожидая ответа от инспекции, вы можете просто пропустить этот срок. Далее, можно будет либо оспаривать это решение в суде, ссылаясь на законодательство и прецеденты судебной практики, либо смириться и подавать заявление о применении упрощенной системы со следующего календарного года.

    В случае успеха, инспекция должна предоставить вам свидетельство о постановке на учет, свидетельство о госрегистрации и о присвоении ОГРН, заверенную копию устава, выписку из ЕГРЮЛ и, если повезет, список кодов статистики. Ну а в случае провала — отказ в регистрации.
    Формально, отказ может быть дан в двух случаях: если вы подали не полный комплект документов, или же если вы подали его не в ту налоговую, ну или все вместе, но пути госорганов неисповедимы, и притянуть за уши можно что угодно.

    Интересно еще и то, что в случае отказа, уплаченную вами госпошлину никто не вернет, и если это не отобьет у вас желание регистрироваться повторно — придется отдать еще 4 тысячи. И так — до бесконечности.

  9. После регистрации в налоговой, вы также должны зарегистрироваться во внебюджетных фондах (ПФР, ТФОМС, ФСС), но тут налоговая подаст все документы за вас самостоятельно, в течение 5 дней с момента регистрации, так что вы можете передохнуть и отметить событие.

    Присвоенные в фондах номера вам, возможно, пришлют обыкновенной почтой, в противном случае потребуется либо пешком направиться в вышеупомянутые инстанции и выяснить все лично, либо посмотреть номера в выписке из госреестра (ЕГРЮЛ).

  10. Откройте расчетный счет в банке и в течение 7 дней сообщите об этом налоговой. Иначе — штраф. В фонды тоже нужно послать уведомление.

    Процесс обязательно усложнится, если среди учредителей есть, например, иностранные юрлица, а так же из-за ряда других, не зависящих от заявителя факторов. 

Хорошая новость!

Вы можете не обходить все «круги Ада» самостоятельно и обратиться за этой услугой в компанию «СПП» (см. сайт Самарское перспективное партнерство), которая занимается бухгалтерским и кадровым обслуживанием, а также регистрацией предприятий. Это недорого, быстро и просто. Экономит ваши деньги, время и нервы. Все вопросы вы можете задать по тел. (846) 205-43-70.

Добавьте в соц. сети:
Cохраните в закладках:
5.00 из 5
1
Комментарии

Сайт не хранит персональных данных!


Оставьте ваш комментарий:

Ваше имя:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

 © 2008—2018 Информационный портал «Знать надо».   Контакты   Размещение рекламы