Малый бизнес 2011: решение проблем!

Уже немало написано о том, что с 2011 года для малого бизнеса наступят темные времена. Взносы вырастут в 2,5 раза, отчетность придется сдавать новую, больше и в 4 раза чаще, кроме того, нет никакой гарантии, что наши кровные деньги пойдут по назначению и сделают жизнь бабушек, дедушек и детушек лучше. Но что теперь делать бизнесменам? Уходить «в тень»? Закрываться? Бежать из страны?

Большинство способов малозаконны. А можно ли что-то сделать вполне легально и пережить трудное время, пока правительство не одумается и не прекратит «кошмарить» малый бизнес?

Про волка


Давайте сначала нагоним страху на тех, кто еще не испугался, или не знает, чего бояться. В 2011 году малый бизнес ожидают 3 основные напасти:
  1. ИП будут уплачивать за себя в Фонды 16000 р., а не 12000 р. (мы округлили для простоты)
  2. Взносы в Фонды с зарплат сотрудников вырастут с 14% до 34%.
  3. Отчетности в Фонды станет больше, и сдавать ее нужно будет чаще — раз в квартал.
А также, если раньше максимальная сумма, которую вы заплатили работнику за год и должны уплатить с нее взносы в Фонды, составляла 415 000 р., то с 2011 года она увеличится до 463 000 р.

Что вам дают эти 3 «радости» на практике?


Если вы не любите вчитываться в текст, у нас есть для вас чудесная картинка по этому поводу:



Про овец


Случай первый


Если вы ИП без сотрудников и зарабатываете не менее 45 тыс. в месяц, то дополнительные 4 тыс. рублей взносов для вас пройдут незаметно. Для нудных любителей расчетов дотошных читателей мы далее поясняем наши выводы. Но вы можете поверить нам на слово и перейти ко второму случаю.
Известно, что если вы применяете спецрежим — упрощенку, ЕНВД и т.д., вы можете уменьшить свой налог максимум наполовину. Т. е. чтобы покрыть ваши 16000 р. взносов, сумма налога должна составить 32000 р. Ну, а для того, чтобы иметь возможность заплатить государству такую сумму, вы должны заработать, например для упрощенки 6%, где-то 530–540 тыс. в год, т. е. около 45 тыс. в месяц.

Вам должно быть интересно, откуда берутся 16000 р. взносов, и куда, и когда их нужно заплатить. Итак, в 2011 году ИП будет платить взносы:
  • в Пенсионный Фонд (ПФР) — 26%;
  • в Федеральный Фонд медицинского страхования (ФФОМС) — 3,1%;
  • в Территориальный Фонд медицинского страхования (ТФОМС) — 2%.
Все эти проценты нужно умножить на так называемую стоимость страхового года: 4330 р. (Это МРОТ, устанавливается государством) * 12 месяцев = 51960 р.

Уплатить страховые взносы вам нужно до 31 декабря 2011 года. Оформить нужно четыре платежки — две в ПФР (на страховую и накопительную часть пенсии), одну — в ТФОМС и одну — в ФФОМС.

В Эльбе все это можно сделать в 2 шага: завести реквизиты и сформировать платежки.

Подтвердить перед Фондами ваши правильно уплаченные 16000 р. взносов придется с помощью 2-х форм отчетности — РСВ-2 и СЗВ-6-1.

Форма РСВ-2 предназначена для того, чтобы показать Фондам, сколько вы должны были заплатить, сколько заплатили, и не осталось ли каких-нибудьдолгов.

Форма СЗВ-6-1 (ее еще называют персонифицированная отчетность) нужна для того, чтобы Пенсионный Фонд правильно распределил уплаченное вами на вашу будущую пенсию.

Обе формы нужно сдать уже к 1 марта 2011 года за 2010 год. Еще пока не известно, 2 раза в год придется их сдавать или одного хватит.

Естественно, обе формы можно без проблем подготовить в Эльбе и сдать через интернет, чтобы в Фонды лишний раз не бегать.


Случай второй


Если вы ИП с сотрудниками или директор небольшой фирмы, то для вас все будет далеко не так радужно, как для одинокого ИП. В 2011 году вам придется заплатить на 41% больше взносов по сравнению с 2010. Почему так, вы, опять же, можете посмотреть ниже. Но советуем вам не рвать на себе волосы и не расстраиваться понапрасну, а почитать о том, как можно облегчить себе жизнь.
Вы директор небольшой фирмы с 5 сотрудниками. Включая вас, это 6 работников, за которых нужно платить взносы с зарплаты.

В небольшой фирме средняя зарплата, как правило, 15–25 тыс. в месяц. Возьмем 20 тыс. С этой суммы вы должны будете платить аж 6 взносов каждый месяц:
  • в ПФР на страховую часть пенсии — 20% (24000 р.);
  • в ПФР на накопительную часть пенсии — 6% (7200 р.);
  • в ФФОМС — 3,1% (3720 р.);
  • в ТФОМС — 2% (2400 р.);
  • в ФСС «на временную нетрудоспособность» (платят все) — 2,9% (3480 р.);
  • а ФСС «на травматизм» (платят все, но ставки индивидуальные, возьмем например) — 0,2% (240 р.)%
Оплатить все это нужно до 15 числа следующего месяца отдельными платежками.
А раз в квартал нужно сдавать целых 3 отчета:
  • в ПФР — РСВ-1 (расчет по уплаченным взносам), СЗВ-6-2(персонифицированная отчетность, чтобы пенсию считать) до 15 числа второго месяца, следующего за кварталом;
  • в ФСС — 4-ФСС (расчет по уплаченным взносам в ФСС) до 15 числа месяца, следующего за кварталом.
Если доверить эти вещи Эльбе, то думать о них очень много вам не придется. Так что вернемся к экономике.

Итак, получаем сумму взносов 41040 р. в месяц. В 2010 г. вы бы заплатили 16800, т. е. на 41% меньше.

Чтобы покрыть это увеличение расходов, можно пойти тремя путями:
  1. Уменьшить норму прибыли — не годится, и так почти в ноль работаете.
  2. Увеличить стоимость продукции и услуг — процентов 25 фирм так и сделают. Но это не всегда возможно.
  3. Оптимизировать расходы на оплату труда работников — вот самый интересный пункт. Как это сделать-то? Хотелось бы вполне законно.
А вот как:

Спасем овечек


Первый способ


Можно заключать с физ. лицами договоры гражданско-правового характера. Или, иначе говоря, договоры подряда.

Такой договор позволит вам не платить взносы в ФСС. Экономия составит около 4%. Не густо, но все же. В рублях на нашем примере это 3720 р.

Грабли способа — нужно составить договор так, чтобы ФСС не мог прикопаться и признать отношения по этому договору трудовыми. О том, какая здесь разница, можно почитать в справочной Эльбы.

Второй способ


Более действенный. Всех возможных работников сделать ИП на упрощенке 6% и заключить с ними договора на аутсорсинг услуг. Заставить их самих платить за себя взносы. Сумму взносов включить в сумму оплаты по договору аутсорсинга (там уж, как договоритесь).

Минус способа — нужно еще втолковать работникам, что индивидуальное предпринимательство в их интересах.

Третий способ, который не совсем способ, но узнать интересно.


В перспективе, пока вы применяете 2 других способа, государство пытается самоурегулироваться и смягчить удар хоть для кого-нибудь.

В Гос. Думе приняли законопроект, по которому льготные ставки взносов в ПФР в 18% вместо 26% будут установлены для предприятий, которые занимаются определенным видом деятельности. 
Перечень в законопроекте довольно большой. Если вы попадете в этот список, то вместо 34% взносов во все Фонды, вам нужно будет заплатить 26%.

Есть еще одна мысль у Минфина о том, чтобы отменить нулевую ставку взносов для доходов свыше 415 000 (463 000) р. и не поднимать страховые взносы. В этом случае тяжесть пополнения бюджета Фондов ляжет на крупный бизнес, но зато малый немного «вздохнет».

Получается, что ИПшникам во всех отношениях пережить рост налогов будет легче, чем малым фирмам. А малым фирмам нужно больше внимания уделять аутсорсингу услуг ИП. Вот так вот государство «помогает» малому бизнесу.


Добавьте в соц. сети:
Cохраните в закладках:
5.00 из 5
1
Комментарии

Сайт не хранит персональных данных!


Оставьте ваш комментарий:

Ваше имя:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

 © 2008—2018 Информационный портал «Знать надо».   Контакты   Размещение рекламы